ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ПРОЕКТ: ЛИТЕРАТУРА  и  архитектура                                                                              ПОРТАЛ  DOMLIT

    Cозерцать вечность»

         Н. Бердяев

 

 

 

 

 

   

 

 

Праформа дома всецело прочувствована и органична, она узнается на бессознательном уровне: «Как скорлупа наутилуса, как пчелиный улей, как
гнёзда птиц, она внутренне есть нечто само собой разумеющееся, и все черты изначальных обычаев и формы существования, супружеской и семейной жизни, организации племени имеют точное свое подобие в плане дома и в основных его помещениях – сенях, зале, мегароне, атрии, дворе, женской половине, гинекее.
Достаточно сравнить устройство древнесаксонского и римского домов, чтобы почувствовать, что душа людей и душа их дома – одно и то же» [Шпенглер 1998: 122-123].

 

 

наука в литературном музее

 

москва

Министерство высшего образования и науки РФ
Астраханский государственный университет
Факультет филологии и журналистики
Кафедра литературы
 


29 - 30 апреля 2022 года
г. Астрахань
 

Уважаемые коллеги!

 

Приглашаем вас принять участие в работе Всероссийской научной конференции Художественная картина мира в фольклоре и литературе, 29–30 апреля 2022 года.

 

Основные направления конференции:

 

1.           Жанровые стратегии миромоделирования в устном народном творчестве и литературе.

2.           Мифопоэтическая картина мира в произведениях русских и зарубежных писателей.

3.           Художественная картина мира как проблема нарратологии.

4.           Концептосфера как способ отражения национальной ментальности.

5.           Методические аспекты изучения художественной картины мира в произведении.

6.           Языковая картина мира в эстетической коммуникации.

7.           Проблемы имагологии: образ Астрахани и Волго-Каспийского региона в русской и зарубежной литературе.

 

Формат проведения конференции: смешанный. Предусмотрено заочное участие.

 

По итогам работы конференции будет издан электронный сборник (ISBN, индексация в наукометрической базе РИНЦ, размещение на сайте АГУ). Заявка и материалы, оформленные в соответствии с требованиями, должны быть представлены в срок до 25 апреля 2022 года.

 

ЗДЕСЬ

Санкт-Петербург

Продукция

Музейная книга «“Дом под крышей звёздной... ” Канал Грибоедова, 9» представлена в московском Государственном музее истории российской литературы имени В. И. Даля на второй Международной научной конференции молодых ученых «Эйхенбаумовские чтения».

С рассказом об издании выступила @ Мария Инге-Вечтомова, старший научный сотрудник Государственного литературного музея «ХХ век», один из авторов книги.

Среди материалов, украсивших книгу, присутствуют воспроизведения автографов Бориса Михайловича Эйхенбаума, жителя Писательского дома. Литературовед прожил в доме на канале Грибоедова, 9 с начала войны и до своих последних дней в 1959 году. В книгу помещены воспоминания о нём нескольких респондентов.

Андрей Тарасов. Лаврушинский венок в лицах и страницах. – М.: Новая элита, 2013. – 464 с. – Тираж не указан.

 

Андрей Тарасов работал собкором «Комсомолки», трудился в «Правде» и «Литературной газете». Опубликовал повести «Танки любят идти напрямик», «Обратный билет», «Болотный марш», «Оболочка разума». Роман Тарасова «Безоружный», вышедший в том же издательстве, что и представляемая книга, выдвигался на премию Букера. И вот теперь – книга о легендарном Доме писателей в Лаврушинском переулке, около Третьяковки – доме, собравшем под одной крышей множество знаменитых когда-то – или поныне – имён. Пастернак, Олеша, Паустовский, Нилин, Яшин, Инбер, Погодин, Русланова – всех не перечислишь. Чем они дышали, что писали в этом сером аквариуме? Как вселялись в престижный дом и как там жили великие жильцы. «Титаник» ли это советской литературы – или памятник её немеркнущей славы? Подробно, местами иронично, а местами с пиететом автор рассказывает о каждом жильце и об их далеко не всегда безоблачных взаимоотношениях.

Замените этот текст на информацию о вас и вашем бизнесе или добавьте другую, полезную для ваших клиентов, информацию.