ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ПРОЕКТ ЕЛЕНЫ ЛАБЫНЦЕВОЙ и творческой студии "проекция" : ЛИТЕРАТУРА  и  архитектура                                                                              ПОРТАЛ  DOMLIT

    Cозерцать вечность»

         Н. Бердяев

 

 

 

 

 

   

 

 

Праформа дома всецело прочувствована и органична, она узнается на бессознательном уровне: «Как скорлупа наутилуса, как пчелиный улей, как
гнёзда птиц, она внутренне есть нечто само собой разумеющееся, и все черты изначальных обычаев и формы существования, супружеской и семейной жизни, организации племени имеют точное свое подобие в плане дома и в основных его помещениях – сенях, зале, мегароне, атрии, дворе, женской половине, гинекее.
Достаточно сравнить устройство древнесаксонского и римского домов, чтобы почувствовать, что душа людей и душа их дома – одно и то же» [Шпенглер 1998: 122-123].

 

 

наука в литературном музее

 

москва

9-22 мая, Париж, Франция

Салон современного рисунка Drawing Now – мероприятие для всех, кто увлечен мастерством художников-графиков. Каждый год в марте она принимает более 70 международных галерей и 400 художников со всего света. Отбором экспонентов занималась комиссия из пятнадцати человек – известных искусствоведов, знатоков графики, коллекционеров, представителей арт-институций

 

ЗДЕСЬ

Санкт-Петербург

Продукция

Музейная книга «“Дом под крышей звёздной... ” Канал Грибоедова, 9» представлена в московском Государственном музее истории российской литературы имени В. И. Даля на второй Международной научной конференции молодых ученых «Эйхенбаумовские чтения».

С рассказом об издании выступила @ Мария Инге-Вечтомова, старший научный сотрудник Государственного литературного музея «ХХ век», один из авторов книги.

Среди материалов, украсивших книгу, присутствуют воспроизведения автографов Бориса Михайловича Эйхенбаума, жителя Писательского дома. Литературовед прожил в доме на канале Грибоедова, 9 с начала войны и до своих последних дней в 1959 году. В книгу помещены воспоминания о нём нескольких респондентов.

Андрей Тарасов. Лаврушинский венок в лицах и страницах. – М.: Новая элита, 2013. – 464 с. – Тираж не указан.

 

Андрей Тарасов работал собкором «Комсомолки», трудился в «Правде» и «Литературной газете». Опубликовал повести «Танки любят идти напрямик», «Обратный билет», «Болотный марш», «Оболочка разума». Роман Тарасова «Безоружный», вышедший в том же издательстве, что и представляемая книга, выдвигался на премию Букера. И вот теперь – книга о легендарном Доме писателей в Лаврушинском переулке, около Третьяковки – доме, собравшем под одной крышей множество знаменитых когда-то – или поныне – имён. Пастернак, Олеша, Паустовский, Нилин, Яшин, Инбер, Погодин, Русланова – всех не перечислишь. Чем они дышали, что писали в этом сером аквариуме? Как вселялись в престижный дом и как там жили великие жильцы. «Титаник» ли это советской литературы – или памятник её немеркнущей славы? Подробно, местами иронично, а местами с пиететом автор рассказывает о каждом жильце и об их далеко не всегда безоблачных взаимоотношениях.

Замените этот текст на информацию о вас и вашем бизнесе или добавьте другую, полезную для ваших клиентов, информацию.