ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ПРОЕКТ ЕЛЕНЫ ЛАБЫНЦЕВОЙ и творческой студии "проекция" : ЛИТЕРАТУРА  и  архитектура                                                                              ПОРТАЛ  DOMLIT

    Cозерцать вечность»

         Н. Бердяев

 

 

 

 

 

 

 

 

АКТУАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ

КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ

В НАУКЕ, ОБРАЗОВАНИИ И ДРУГИХ

ГУМАНИТАРНЫХ ОБЛАСТЯХ

В НАУЧНО-ИНФОРМАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ

"АМКЛ"

 

О САЙТЕ

МЫ ПРЕДСТАВЛЯЕМ ТЕМУ ДОМА, КАК ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, НАЧАЛОМ КОТОРОМУ ЯВЛЯЕТСЯ ДОМ, В КОТОРОМ ОН РОДИЛСЯ, И ДОМ ЕГО ТВОРЧЕСТВА. 

 

Культура основана на символической активности человека, т.е. творчество культуры есть творчество символов разной степени общности. Миф, искусство, язык, логика как фундаментальные формы миропонимания представляют собой символические образования, придающие всему существующему форму и смысл, организующие наш опыт. Познавая, человек создает новую реальность и противопоставляет созданный им мир непосредственно данному в ощущениях. За каждым символом стоит длительный этап поисков, наблюдений, обобщений, увенчавшийся созданием символа - общезначимой формы, включающей богатство опыта, приобретенного знания. Таким образом, символ является универсальной характеристикой культуры в ее со-бытии с природой, автономного мира, существующего только для человека С древнейших времен человечество обладает исключительно устойчивой системой архитектурно-пространственных символов, играющей важную роль в производстве и воспроизводстве культурного капитала. Архитектурные пространства (как совокупность искусственных и природных объектов) выступают в качестве специфической формы порождения, сохранения и передачи информации. Представляя собой очевидное выражение процесса культурного развития, они влияют на человека и сопровождают его (будучи зависимыми от места и времени создания) в индивидуальной и коллективной работе сознания. В рамках культурологического подхода архитектурное пространство должно рассматриваться как продукт человеческой деятельности, включающий в себя «как бы три различных пространства: заполненное вещами пространство зданий и города, пространство окружающей природы и пространство индивидуального и коллективного поведения людей. Слитность такого пространства заполнена всеми градациями от опредмечивания психики в вещах, зданиях, целом городе до их обратного развеще-ствления в характерных эмоциях, состояниях, типологии поведения людей в данной среде».

 

ДАЛЕЕ

Концертный зал 9

ТПО «Резерв», Владимир Плоткин, 2020

Предварительная концепция интерьеров Государственной филармонии и Арктического центра эпоса и искусств Якутии

проект

Четвертое измерение, Александра Кузьмина, Всеволод Медведев, Михаил Канунников, Олег Мединский, 2019

Главный театрально-концертный комплекс Московской области «Вселенная Чайковского»

проект

Мезонпроект, Андрей Колпиков, Илья Машков, 2019

Концертный центр в г. Клин

проект

ТПО «Резерв», Владимир Плоткин, 2018

Концертный зал «Зарядье»

постройка

Zaha Hadid Architects, Артеза, СПИЧ, 2018

Свердловская филармония

проект

Архитектурная группа DNK ag, Даниил Лоренц, Константин Ходнев, Наталья Сидорова, 2011

Конкурсный проект реконструкции кинотеатра «Пушкинский»

проект

Архитектурная мастерская Павла Андреева, Павел Андреев, 2011

Подземная часть зрительской зоны Большого театра

постройка

Четвертое измерение, Всеволод Медведев, Зураб Басария, Михаил Канунников, Олег Мединский, 2005

Многофункциональный театрально-концертный комплекс «ЮГРА»

постройка

Архитектурное бюро ASADOV, Александр Асадов, 1999

Пристройка к зданию концертного зала ГОУ Государственного музыкального училища им. Гнесиных

проект

 

ГЛАВНАЯ

 

МЫ ПРЕДСТАВЛЯЕМ ТЕМУ ДОМА, КАК ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, НАЧАЛОМ КОТОРОМУ ЯВЛЯЕТСЯ ДОМ, В КОТОРОМ ОН РОДИЛСЯ, И ДОМ, ГДЕ ОН ТВОРИЛ.

 

СОБИРАЕМ ТЕКСТЫ С КОНЦЕПТОМ /ДОМ/

Всероссийский фестиваль «Архитектурное наследие 2024»

«Наша цель – проанализировать и выработать приемлемые приёмы существования нового и старого, способствуя поддержанию и умножению национального богатства народов России», – подчёркивает в своём манифесте куратор фестиваля Ирина Маркина.

Традиционными участниками фестивальной программы выступят профильные министерства, департаменты и управления субъектов России и городских администраций, а также представители профессионального сообщества – реставраторы, архитекторы, дизайнеры, художники и мастера реставрационного дела. В этом же списке – государственные и муниципальные музеи, библиотеки, архивы и фонды, специализированные издательства, коллективы научно-исследовательских институтов, производители реставрационных и строительных материалов, а также профильные общественные организации, в числе которых: ФГБУК АУИПИК, НК ИКОМОС, НОПРИЗ, ВООПИиК и региональные отделения СА России.

В 2024 году специалисты в области сохранения архитектурного наследия смогут принять участие в смотрах-конкурсах:

– «Культурное наследие регионов России»,

– «Лучшее в отечественном историко-культурном туризме»,

– «Лучший объект сохранения и развития»,

–«Лучшая студенческая работа».

А также в конкурсе «Лучшее печатное издание об архитектурном наследии».

Заявки принимаются до 12 апреля, а все конкурсные работы – до 22 апреля. Подробнее с положениями конкурсной программы и требованиями к участникам можно ознакомиться на сайте.

В рамках выставочной программы состоятся тематические выставки, экспозиция конкурсных работ, а также выставки:

– «Материалы и технологии»,

– «Творческие архитектурные мастерские и коллективы»,

– «Историко-культурное наследие музеев».

Обширная деловая программа, в свою очередь, будет включать: круглые столы, презентации, панельные дискуссии и семинары, посвящённые актуальным проблемам в области сохранения и развития архитектурного наследия. В число её участников войдут не только отечественные архитекторы из более чем 30 регионов, но и зарубежные специалисты.

Напомним, что «Архитектурное наследие» – ежегодный фестиваль, в центре внимания гостей и участников которого широкий спектр вопросов сохранения и рационального использования памятников архитектуры, исторического ландшафта и градостроительной среды.

 

Государственный музей истории российской литературы имени В. И. Даля (Государственный литературный музей)

 

Дом И.С. Остроухова в Трубниках

 

Дом-музей М.Ю. Лермонтова

 

Дом-музей А.И. Герцена

 

Музейный центр «Московский дом Достоевского»

 

Дом-музей А.П. Чехова

 

Музей Серебряного века

 

Музей-квартира А.Н. Толстого

 

Дом-музей М.М. Пришвина

 

Дом-музей К.И. Чуковского

 

Дом-музей Б.Л. Пастернака

Информационно-культурный центр «Музей А.И. Солженицына» в г. Кисловодске

Дом Любощинских — Вернадских

ВСЕМ НАМ СЕЙЧАС НЕЛЕГКО, ТАК КАК НА НАШИХ ГЛАЗАХ ПРОИСХОДИТ ТРАНСФОРМАЦИЯ МИРА И СОЗНАНИЯ ЛЮДЕЙ!

ТВОРЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ ОБРЕМЕНЕНЫ УСЛОВИЯМИ, ПРИЗЫВАЮЩИМИ ЕЖЕДНЕВНО СВЕРЯТЬ КАМЕРТОН ИСТИНЫ С СОБЫТИЙНОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ.

И ПОСКОЛЬКУ ПОЭТЫ И ПИСАТЕЛИ ВСЕГДА ОБЛАДАЛИ ОСОБЫМ ЗРЕНИЕМ И ОСОБЫМ ГОЛОСОМ, ТО ВАМ СЕЙЧАС ВАЖНО ИМЕТЬ ПЕРЕД СОБОЙ ОСОБУЮ МЕМБРАНУ ЧЕСТИ И СОВЕСТИ, ЧЕРЕЗ КОТОРУЮ ВАШ ВЫСОКИЙ ТОН НЕ СМОЖЕТ ИСКАЗИТЬСЯ!

СЛОВО ВСЕГДА НАДЕЖНО И ЧУТКО В ВАШИХ РУКАХ СТАНОВИТСЯ ТОЙ СИЛОЙ, ЗА КОТОРОЙ СТОИТ ВЕКТОР ПРАВДЫ И МУЖЕСТВА ! 
ВНИМАНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ, К КОТОРЫМ ВЫ ОБРАЩАЕТЕ СВОЙ ГОЛОС, ПРИКОВАНО К ОСТРЕЙШИМ ПРОБЛЕМАМ БЫТИЯ, ГЛАВНАЯ ИЗ КОТОРЫХ - ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ.

И РЕШЕНИЕ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ, ЗАЧАСТУЮ, НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ ОТ ОСТРОГО И ТОЧНОГО ВЗГЛЯДА ИМЕННО В ТУ ОБЛАСТЬ, КОТОРАЯ ТРЕБУЕТ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС ОТ ВАС ЛИЧНО!

ЭТО ТРАГИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ И ДУХОВНЫЙ ВЫБОР!

СТАТЬ ГОЛОСОМ ВРЕМЕНИ , И ЕГО ИНФРАЗВУКОВОЙ, ДАЖЕ СВЕТОВОЙ ЧАСТОТОЙ НЕОБХОДИМО ВСЕМ НАМ!

ЖЕЛАЕМ ВАМ БЛАГОРОДНОГО ВЫБОРА В ПОЛЬЗУ НЕПОДКУПНОГО ТВОРЧЕСКОГО ПОСТУПКА!
БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ!             ТВОРИТЬ ЕГО НАМ!

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук.

«Усадьба и дача в русской литературе XX-XXI вв.: судьбы национального идеала»  

225-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА
23 июня - 135 лет со дня рождения русской поэтессы А. А. Ахматовой (1889–1966).
в 1860 году Основан город-порт Владивосток

  

ЗАГРУЖАЕМ

  

ЗАГРУЖАЕМ