ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ПРОЕКТ: ЛИТЕРАТУРА  и  архитектура                                                                              ПОРТАЛ  DOMLIT

    Cозерцать вечность»

         Н. Бердяев

 

 

 

 

 

   

 

 

О САЙТЕ

МЫ ПРЕДСТАВЛЯЕМ ТЕМУ ДОМА, КАК ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, НАЧАЛОМ КОТОРОМУ ЯВЛЯЕТСЯ ДОМ, В КОТОРОМ ОН РОДИЛСЯ, И ДОМ ЕГО ТВОРЧЕСТВА. 

 

Культура основана на символической активности человека, т.е. творчество культуры есть творчество символов разной степени общности. Миф, искусство, язык, логика как фундаментальные формы миропонимания представляют собой символические образования, придающие всему существующему форму и смысл, организующие наш опыт. Познавая, человек создает новую реальность и противопоставляет созданный им мир непосредственно данному в ощущениях. За каждым символом стоит длительный этап поисков, наблюдений, обобщений, увенчавшийся созданием символа - общезначимой формы, включающей богатство опыта, приобретенного знания. Таким образом, символ является универсальной характеристикой культуры в ее со-бытии с природой, автономного мира, существующего только для человека С древнейших времен человечество обладает исключительно устойчивой системой архитектурно-пространственных символов, играющей важную роль в производстве и воспроизводстве культурного капитала. Архитектурные пространства (как совокупность искусственных и природных объектов) выступают в качестве специфической формы порождения, сохранения и передачи информации. Представляя собой очевидное выражение процесса культурного развития, они влияют на человека и сопровождают его (будучи зависимыми от места и времени создания) в индивидуальной и коллективной работе сознания. В рамках культурологического подхода архитектурное пространство должно рассматриваться как продукт человеческой деятельности, включающий в себя «как бы три различных пространства: заполненное вещами пространство зданий и города, пространство окружающей природы и пространство индивидуального и коллективного поведения людей. Слитность такого пространства заполнена всеми градациями от опредмечивания психики в вещах, зданиях, целом городе до их обратного развеще-ствления в характерных эмоциях, состояниях, типологии поведения людей в данной среде»..

 

ДАЛЕЕ

№ 2 (2021): Academia. Архитектура и строительство

 

2021 год Указом Президента Российской Федерации объявлен Годом науки и технологий.

В странах СНГ решением глав государств 2021 год - Год архитектуры и гра­достроительства.

Такое совпадение даёт основание надеяться на рост внимания государ­ственных структур и общественности к архитектурной и градостроительной науке и технологиям, которые определяют эффективность и проектирования, и строительства, сохранение историко-культурного наследия и формирования комфортной безопасной среды жизнедеятельности.

Внимание к цифровизации вносит особые акценты в работу учёных, архитек­торов, градостроителей, строителей и управленцев, занимающихся архитектурной и градостроительной деятельностью.

Таким образом формируется поле государственно-общественных иници­атив, определяющих сегодняшние приоритеты. В области архитектуры: её историко-теоретические проблемы - от прошлого к настоящему и будущему; градостроительства: теория расселения и задачи пространственного развития страны, проблемы городов и формирования их среды; в проектировании: за­дачи внедрения информационного моделирования, в том числе BIM-технологий.

Очевидно, что технологии предопределяются наукой: от её фундаментальных открытий до разработки и экспериментальной апробации технологий научные достижения сопровождают этот процесс.

Современная архитектура и градостроительство стран СНГ как результат процесса их создания на протяжении тридцати лет демонстрируют методику подходов, сложившихся в новых социально-экономических условиях. Это пред­ставляет и научный, и практический интерес: как реализуются подобные задачи в различных историко-культурных средах, различных подходах к идентификации национальных традиций.

Год, окрашенный интересом к областям деятельности, принадлежащей сво­ими результатами всему населению содружества стран, безусловно даст новые стимулы прогресса науки и обращению к новаторским способам воплощения результатов технологического развития.

 

НОМЕР ЗДЕСЬ:

http://aac.raasn.ru/index.php/aac/issue/view/27/28

 

 

 

Новый выставочный проект Третьяковской галереи раскрывает разные грани искусства русского модерна, расцвет которого пришелся на конец 1890-х – 1900-е годы. Экспозиция логически продолжает недавно завершившуюся выставку «Русский модерн: на пути к синтезу искусств». Зрители смогут вновь увидеть полюбившиеся произведения талантливых мастеров начала ХХ века: А.Я. Головина, К.Ф. Богаевского, И.И. Бродского, А.И. Савинова, Ф.В. Боткина, В.И. Денисова, О.Л. Делла-Вос-Кардовской, Н.П. Ульянова, А.С. Голубкиной, С.Т. Конёнкова, Н.А. Андреева.

В состав выставки вошли произведения живописи, скульптуры, а также рекламные плакаты и афиши. охи».

 

 

ГЛАВНАЯ

 

 

МЫ ПРЕДСТАВЛЯЕМ ТЕМУ ДОМА, КАК ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, НАЧАЛОМ КОТОРОМУ ЯВЛЯЕТСЯ ДОМ, В КОТОРОМ ОН РОДИЛСЯ, И ДОМ ЕГО ТВОРЧЕСТВА