ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ПРОЕКТ: ЛИТЕРАТУРА  и  архитектура                                                                              ПОРТАЛ  DOMLIT

    Cозерцать вечность»

         Н. Бердяев

 

 

 

 

 

   

 

 

О САЙТЕ

МЫ ПРЕДСТАВЛЯЕМ ТЕМУ ДОМА, КАК ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, НАЧАЛОМ КОТОРОМУ ЯВЛЯЕТСЯ ДОМ, В КОТОРОМ ОН РОДИЛСЯ, И ДОМ ЕГО ТВОРЧЕСТВА. 

 

Культура основана на символической активности человека, т.е. творчество культуры есть творчество символов разной степени общности. Миф, искусство, язык, логика как фундаментальные формы миропонимания представляют собой символические образования, придающие всему существующему форму и смысл, организующие наш опыт. Познавая, человек создает новую реальность и противопоставляет созданный им мир непосредственно данному в ощущениях. За каждым символом стоит длительный этап поисков, наблюдений, обобщений, увенчавшийся созданием символа - общезначимой формы, включающей богатство опыта, приобретенного знания. Таким образом, символ является универсальной характеристикой культуры в ее со-бытии с природой, автономного мира, существующего только для человека С древнейших времен человечество обладает исключительно устойчивой системой архитектурно-пространственных символов, играющей важную роль в производстве и воспроизводстве культурного капитала. Архитектурные пространства (как совокупность искусственных и природных объектов) выступают в качестве специфической формы порождения, сохранения и передачи информации. Представляя собой очевидное выражение процесса культурного развития, они влияют на человека и сопровождают его (будучи зависимыми от места и времени создания) в индивидуальной и коллективной работе сознания. В рамках культурологического подхода архитектурное пространство должно рассматриваться как продукт человеческой деятельности, включающий в себя «как бы три различных пространства: заполненное вещами пространство зданий и города, пространство окружающей природы и пространство индивидуального и коллективного поведения людей. Слитность такого пространства заполнена всеми градациями от опредмечивания психики в вещах, зданиях, целом городе до их обратного развеще-ствления в характерных эмоциях, состояниях, типологии поведения людей в данной среде»..

 

ДАЛЕЕ

Министерство высшего образования и науки РФ
Астраханский государственный университет
Факультет филологии и журналистики
Кафедра литературы
 


29 - 30 апреля 2022 года
г. Астрахань
 

Уважаемые коллеги!

 

Приглашаем вас принять участие в работе Всероссийской научной конференции Художественная картина мира в фольклоре и литературе, 29–30 апреля 2022 года.

 

Основные направления конференции:

 

1.           Жанровые стратегии миромоделирования в устном народном творчестве и литературе.

2.           Мифопоэтическая картина мира в произведениях русских и зарубежных писателей.

3.           Художественная картина мира как проблема нарратологии.

4.           Концептосфера как способ отражения национальной ментальности.

5.           Методические аспекты изучения художественной картины мира в произведении.

6.           Языковая картина мира в эстетической коммуникации.

7.           Проблемы имагологии: образ Астрахани и Волго-Каспийского региона в русской и зарубежной литературе.

 

Формат проведения конференции: смешанный. Предусмотрено заочное участие.

 

По итогам работы конференции будет издан электронный сборник (ISBN, индексация в наукометрической базе РИНЦ, размещение на сайте АГУ). Заявка и материалы, оформленные в соответствии с требованиями, должны быть представлены в срок до 25 апреля 2022 года.

 

ЗДЕСЬ

 

 

 

Новый выставочный проект Третьяковской галереи раскрывает разные грани искусства русского модерна, расцвет которого пришелся на конец 1890-х – 1900-е годы. Экспозиция логически продолжает недавно завершившуюся выставку «Русский модерн: на пути к синтезу искусств». Зрители смогут вновь увидеть полюбившиеся произведения талантливых мастеров начала ХХ века: А.Я. Головина, К.Ф. Богаевского, И.И. Бродского, А.И. Савинова, Ф.В. Боткина, В.И. Денисова, О.Л. Делла-Вос-Кардовской, Н.П. Ульянова, А.С. Голубкиной, С.Т. Конёнкова, Н.А. Андреева.

В состав выставки вошли произведения живописи, скульптуры, а также рекламные плакаты и афиши. охи».

 

 

ГЛАВНАЯ

 

 

МЫ ПРЕДСТАВЛЯЕМ ТЕМУ ДОМА, КАК ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, НАЧАЛОМ КОТОРОМУ ЯВЛЯЕТСЯ ДОМ, В КОТОРОМ ОН РОДИЛСЯ, И ДОМ ЕГО ТВОРЧЕСТВА