ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ПРОЕКТ ЕЛЕНЫ ЛАБЫНЦЕВОЙ и творческой студии "проекция" : ЛИТЕРАТУРА  и  архитектура                                                                              ПОРТАЛ  DOMLIT

    Cозерцать вечность»

         Н. Бердяев

 

 

 

 

 

 

 

 

АКТУАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ

КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ

В НАУКЕ, ОБРАЗОВАНИИ И ДРУГИХ

ГУМАНИТАРНЫХ ОБЛАСТЯХ

В НАУЧНО-ИНФОРМАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ

"АМКЛ"

 

О САЙТЕ

МЫ ПРЕДСТАВЛЯЕМ ТЕМУ ДОМА, КАК ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, НАЧАЛОМ КОТОРОМУ ЯВЛЯЕТСЯ ДОМ, В КОТОРОМ ОН РОДИЛСЯ, И ДОМ ЕГО ТВОРЧЕСТВА. 

 

Культура основана на символической активности человека, т.е. творчество культуры есть творчество символов разной степени общности. Миф, искусство, язык, логика как фундаментальные формы миропонимания представляют собой символические образования, придающие всему существующему форму и смысл, организующие наш опыт. Познавая, человек создает новую реальность и противопоставляет созданный им мир непосредственно данному в ощущениях. За каждым символом стоит длительный этап поисков, наблюдений, обобщений, увенчавшийся созданием символа - общезначимой формы, включающей богатство опыта, приобретенного знания. Таким образом, символ является универсальной характеристикой культуры в ее со-бытии с природой, автономного мира, существующего только для человека С древнейших времен человечество обладает исключительно устойчивой системой архитектурно-пространственных символов, играющей важную роль в производстве и воспроизводстве культурного капитала. Архитектурные пространства (как совокупность искусственных и природных объектов) выступают в качестве специфической формы порождения, сохранения и передачи информации. Представляя собой очевидное выражение процесса культурного развития, они влияют на человека и сопровождают его (будучи зависимыми от места и времени создания) в индивидуальной и коллективной работе сознания. В рамках культурологического подхода архитектурное пространство должно рассматриваться как продукт человеческой деятельности, включающий в себя «как бы три различных пространства: заполненное вещами пространство зданий и города, пространство окружающей природы и пространство индивидуального и коллективного поведения людей. Слитность такого пространства заполнена всеми градациями от опредмечивания психики в вещах, зданиях, целом городе до их обратного развеще-ствления в характерных эмоциях, состояниях, типологии поведения людей в данной среде».

 

ДАЛЕЕ

Тип: виртуальный тур

Тематика: архитектура, дизайн интерьера

Регистрация: нет

Дата проведения: постоянно

Локация: онлайн

Стоимость: бесплатно

Организатор: ГлавУпДК

 

 

О МЕРОПРИЯТИИ

Уникальные здания в центре Москвы на Пречистенке, Спиридоновке и в Ермолаевском переулке, закрытые для свободного посещения, теперь открывают свои двери онлайн как туристам со всего мира, так и московским ценителям архитектуры. Это стало возможным благодаря Главному управлению по обслуживанию дип.корпуса при МИД РФ, в чьем ведении находятся здания. В обычное время доступ в эти здания разрешен только во время Дней иcтopического и культурного наследия.

Среди зданий, которые вы можете увидеть по время онлайн-прогулки, - знаменитый Особняк Саввы и Зинаиды Морозовых на Спиридоновке - усадьба в стиле неоготики, построенная по проекту Ф. Шехтеля в 1898 году. Особняк, принадлежавший жене купца Морозова Зинаиде использовался ею как светский салон и культурный центр Москвы. Позже имение было продано М.Рябушинскому, а начиная с 40-х годов прошлого столетия здание является Домом для приемов Министерства Иностранных Дел России, где и по сей день проходят встречи и конференции первых лиц государств. Особняк является шедевром раннемосковского модерна, он был уничтожен пожаром в 1995 году, после чего его восстанавливали по чертежам Шехтеля. Виртуальная экскурсия в особняк Морозовых дает возможность прогуляться по роскошным парадным залам имения и погружает в историю дома и его первых владельцев.

Еще один из Особняков, по которым вы можете совершить виртуальную прогулку - это Посольство Уругвая в Ермолаевском пер., 28.

Этот дом Шехтель построил в 1896 году для себя. Именно в этой постройке Шехтеля отчетливо виден переход в творчестве архитектора от неоготики к модерну. Затейливый план здания обусловлен тем, что он вписан в участок земли неправильной формы. За те годы, что архитектор прожил со своей семьей в этом доме, здесь бывали многие известные личности: Левитан и Врубель, Коровин, Чехов и другие. Кстати, в переписке с Чеховым, Шехтель шутя называл свой дом "избушкой непотребной формы", принимаемой извозчиками "то ли за кирху, то ли за синагогу". Спустя 16 лет, семья Шехтеля продала дом Е. Дунаевой, переехав в более просторное имение. В годы войны дом перешел под управление Наркомата иностр.дел, где было размещено дип.представительство. После этого особняк почти не перестраивался, поэтому его интерьеры хорошо сохранились: деревянные полы, буазери, лестница и кованые детали, что вы можете увидеть на виртуальном туре. Ввиду отсутствия моды на декорирование и скромного образа жизни Шехтеля интерьер особняка отличается строгостью и лаконичностью.

На сегодняшний день в рамках проекта по разработке виртуальных экскурсий по особнякам Москвы ГлавУпДК создали серию 3D-туров по зданиям, которые по праву являются не только архитектурным украшением Москвы, но и объектами культурного наследия.

Особняк З.Г. Морозовой - Дом Приемов МИД на Спиридоновке, 1989 г. (ул. Спиридоновка, 17) Архитектор - Ф.Шехтель

посетить

Особняк Ф.Шехтеля,
1896 г.
(Ермолаевский пер., 28)

посетить

Особняк Дерожинской, 1902 г.
(Кропоткинский пер., 13). Архитектор - Ф.Шехтель

посетить

Городская усадьба Грачевых, XIХ в.
(ул. Поварская, 7)

посетить

  

Особняк со служебным флигелем и оградой, 1894 г.
(ул. Пятницкая, 33-35)

посетить

Дом начала XIX века, архитектор А.Г. Григорьев
(Леонтьевский пер., 4)

посетить

  

Городская усадьба А.А. Казакова – Е.Д. Дункер, XVIII–XX вв.
(ул. Поварская, 9)

посетить

 

https://house.updk.ru/tours/

 

 

ГЛАВНАЯ

 

МЫ ПРЕДСТАВЛЯЕМ ТЕМУ ДОМА, КАК ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, НАЧАЛОМ КОТОРОМУ ЯВЛЯЕТСЯ ДОМ, В КОТОРОМ ОН РОДИЛСЯ, И ДОМ, ГДЕ ОН ТВОРИЛ.

 

СОБИРАЕМ ТЕКСТЫ С КОНЦЕПТОМ /ДОМ/

Всероссийский фестиваль «Архитектурное наследие 2024»

«Наша цель – проанализировать и выработать приемлемые приёмы существования нового и старого, способствуя поддержанию и умножению национального богатства народов России», – подчёркивает в своём манифесте куратор фестиваля Ирина Маркина.

Традиционными участниками фестивальной программы выступят профильные министерства, департаменты и управления субъектов России и городских администраций, а также представители профессионального сообщества – реставраторы, архитекторы, дизайнеры, художники и мастера реставрационного дела. В этом же списке – государственные и муниципальные музеи, библиотеки, архивы и фонды, специализированные издательства, коллективы научно-исследовательских институтов, производители реставрационных и строительных материалов, а также профильные общественные организации, в числе которых: ФГБУК АУИПИК, НК ИКОМОС, НОПРИЗ, ВООПИиК и региональные отделения СА России.

В 2024 году специалисты в области сохранения архитектурного наследия смогут принять участие в смотрах-конкурсах:

– «Культурное наследие регионов России»,

– «Лучшее в отечественном историко-культурном туризме»,

– «Лучший объект сохранения и развития»,

–«Лучшая студенческая работа».

А также в конкурсе «Лучшее печатное издание об архитектурном наследии».

Заявки принимаются до 12 апреля, а все конкурсные работы – до 22 апреля. Подробнее с положениями конкурсной программы и требованиями к участникам можно ознакомиться на сайте.

В рамках выставочной программы состоятся тематические выставки, экспозиция конкурсных работ, а также выставки:

– «Материалы и технологии»,

– «Творческие архитектурные мастерские и коллективы»,

– «Историко-культурное наследие музеев».

Обширная деловая программа, в свою очередь, будет включать: круглые столы, презентации, панельные дискуссии и семинары, посвящённые актуальным проблемам в области сохранения и развития архитектурного наследия. В число её участников войдут не только отечественные архитекторы из более чем 30 регионов, но и зарубежные специалисты.

Напомним, что «Архитектурное наследие» – ежегодный фестиваль, в центре внимания гостей и участников которого широкий спектр вопросов сохранения и рационального использования памятников архитектуры, исторического ландшафта и градостроительной среды.

 

Государственный музей истории российской литературы имени В. И. Даля (Государственный литературный музей)

 

Дом И.С. Остроухова в Трубниках

 

Дом-музей М.Ю. Лермонтова

 

Дом-музей А.И. Герцена

 

Музейный центр «Московский дом Достоевского»

 

Дом-музей А.П. Чехова

 

Музей Серебряного века

 

Музей-квартира А.Н. Толстого

 

Дом-музей М.М. Пришвина

 

Дом-музей К.И. Чуковского

 

Дом-музей Б.Л. Пастернака

Информационно-культурный центр «Музей А.И. Солженицына» в г. Кисловодске

Дом Любощинских — Вернадских

ВСЕМ НАМ СЕЙЧАС НЕЛЕГКО, ТАК КАК НА НАШИХ ГЛАЗАХ ПРОИСХОДИТ ТРАНСФОРМАЦИЯ МИРА И СОЗНАНИЯ ЛЮДЕЙ!

ТВОРЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ ОБРЕМЕНЕНЫ УСЛОВИЯМИ, ПРИЗЫВАЮЩИМИ ЕЖЕДНЕВНО СВЕРЯТЬ КАМЕРТОН ИСТИНЫ С СОБЫТИЙНОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ.

И ПОСКОЛЬКУ ПОЭТЫ И ПИСАТЕЛИ ВСЕГДА ОБЛАДАЛИ ОСОБЫМ ЗРЕНИЕМ И ОСОБЫМ ГОЛОСОМ, ТО ВАМ СЕЙЧАС ВАЖНО ИМЕТЬ ПЕРЕД СОБОЙ ОСОБУЮ МЕМБРАНУ ЧЕСТИ И СОВЕСТИ, ЧЕРЕЗ КОТОРУЮ ВАШ ВЫСОКИЙ ТОН НЕ СМОЖЕТ ИСКАЗИТЬСЯ!

СЛОВО ВСЕГДА НАДЕЖНО И ЧУТКО В ВАШИХ РУКАХ СТАНОВИТСЯ ТОЙ СИЛОЙ, ЗА КОТОРОЙ СТОИТ ВЕКТОР ПРАВДЫ И МУЖЕСТВА ! 
ВНИМАНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ, К КОТОРЫМ ВЫ ОБРАЩАЕТЕ СВОЙ ГОЛОС, ПРИКОВАНО К ОСТРЕЙШИМ ПРОБЛЕМАМ БЫТИЯ, ГЛАВНАЯ ИЗ КОТОРЫХ - ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ.

И РЕШЕНИЕ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ, ЗАЧАСТУЮ, НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ ОТ ОСТРОГО И ТОЧНОГО ВЗГЛЯДА ИМЕННО В ТУ ОБЛАСТЬ, КОТОРАЯ ТРЕБУЕТ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС ОТ ВАС ЛИЧНО!

ЭТО ТРАГИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ И ДУХОВНЫЙ ВЫБОР!

СТАТЬ ГОЛОСОМ ВРЕМЕНИ , И ЕГО ИНФРАЗВУКОВОЙ, ДАЖЕ СВЕТОВОЙ ЧАСТОТОЙ НЕОБХОДИМО ВСЕМ НАМ!

ЖЕЛАЕМ ВАМ БЛАГОРОДНОГО ВЫБОРА В ПОЛЬЗУ НЕПОДКУПНОГО ТВОРЧЕСКОГО ПОСТУПКА!
БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ!             ТВОРИТЬ ЕГО НАМ!

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук.

«Усадьба и дача в русской литературе XX-XXI вв.: судьбы национального идеала»  

225-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА
23 июня - 135 лет со дня рождения русской поэтессы А. А. Ахматовой (1889–1966).
в 1860 году Основан город-порт Владивосток

  

ЗАГРУЖАЕМ

  

ЗАГРУЖАЕМ